Пионерия

Страницы истории

Школа сегодня

Статьи

Династии

 

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

«Дружба» собирает друзей»
1.05.87 «Коммунист Прионежья»

 В мощном хоре голосов за мир сегодня все явственнее звучат ребячьи. Вспомним хотя бы приезд в нашу страну юной американки Саманты Смит и поездку советской школьницы Кати Лычевой в США. И в этой борьбе за мир свое достойное место занимают клубы интернациональной дружбы. В нашей школе КИД существует уже много лет.
Первое, с чего начал клуб свою работу в этом учебном году, — составил план работы, Кидовцы съездили в Петрозаводск во Дворец пионеров имени Ю. В. Андропова, посоветовались, как провести недели дружбы с городами-побратимами и странами. Так прошли недели дружбы с Францией, Швецией, ГДР, Финляндией — ребята участвовали в викторинах, КВН. А во время недели дружбы с Германской Демократической Республикой совершили с помощью кидовцев заочное путешествие и по Берлину. Недавно провели день породненных городов. Неделя антиимпериалистической солидарности открылась митингом, посвященным дню юного героя-антифашиста. А завершилась ярмаркой солидарности. Вырученные на ярмарке деньги - 75 рублей - члены клуба перечислили в фонд строительства в Петрозаводске мемориала партизанской славы.
Около 30 ребят с 4 по 10 классы являются сегодня членами КИДа. Своего специального помещения у клуба нет, и в этом трудность, конечно. Где хранить собранные материалы, наконец, письма? Переписка со своими сверстниками особенно увлекает ребят. В Шую приходят письма из многих республик нашей страны, из Болгарии, из округа-побратима Нойбранденбурга. И письма эти не только личные. Ребята рассказывают о своих делах, о своем крае. Порой друзья находятся совершенно неожиданно. Например, нынешней зимой «Пионерская правда» рассказала на своих страницах о тимуровцах из 6-а класса нашей школы. И на эту публикацию откликнулись многие ребята со всех концов нашей страны.
Президентом КИДа избрана восьмиклассница Света Мясоедова. Но помогает, и очень много, КИДу в работе преподаватель немецкого языка Галина Петровна Кюршина. На пионерской поверке от имени совета дружины ей была объявлена благодарность.
Один из путей к миру — дружба. Этот путь, пожалуй, наиболее близок ребятам. И смысл деятельности клуба как нельзя лучше отражает его девиз: «Возьмемся крепче за руки - прочнее будет мир!»


Н. ПЫХОНИНА, старшая вожатая Шуйской средней школы.
На снимке: члены КИДа «Дружба» Шуйской средней школы Таня Юргина, Ира Вишнякова, Юля Коробова,
Таня Романова, Света Мясоедова Надя Ломова.
Фото В. Романова

Друг ребят - вожатый 19.05.87
Мое знакомство со старшей пионерской вожатой дружины имени В. М. Зайцева Шуйской средней школы, членом обкома ВЛКСМ Надеждой Пыхониной состоялось в пионерской комнате — штабе красногалстучных. Вожатая была в окружении ребят, решались многие пионерские дела, в комнату постоянно заглядывали и те, кого сегодня мы называем — «трудные».
Надежда Пыхонина после окончания физико - математического факультета Петрозаводского госуниверситета вернулась в свою школу и вот уже два года возглавляет в ней пионерскую работу. Что нужно, чтобы стать хорошей вожатой, .утвердиться в ребячьих сердцах, завоевать авторитет и у них, и у старших, коллег-учителей? Наверное, нужно быть хорошим организатором, помощником, другом ребят во всех делах. Одни вожатые говорят, что хорошо начинать работу в своей родной школе, где учился сам, где уже многое знаешь. Стоит подхватить дело, которым занимался, будучи октябренком, пионером, комсомольцем. Другие считают, что именно в своей школе начинать труднее. Для учителей по привычке ты все еще ученик. И сколько раз нужно отстаивать свой авторитет. Надежда в своей работе руководствуется одним правилом: «Сегодня работать с пионерами в дружине неинтересно нельзя!» Старшая вожатая в постоянном поиске, выдумывает, пробует. И вот уже в школе систематически проводится учеба пионерского актива, первого помощника вожатой. Активен совет дружины, правда, и в этом видна помощь Надежды Николаевны. А сколько различных школьных операций, акций проходит за год в дружине! При этом вожатая опирается на принцип игры, романтики. Пионеры дружины собрали книги о Владимире Ильиче Ленине и отправили их за рубеж в детские дома. В школе проводятся ярмарки солидарности. Перед открытием XX съезда ВЛКСМ проводилась операция «Мой подарок съезду», на линейке ребята рассказывали о своих делах, проводимых в поселке.
О работе Шуйского клуба интернациональной дружбы сама вожатая уже рассказывала на страницах газеты. Ребята ведут переписку с пионерами из разных уголков нашей страны, с зарубежными сверстниками. Старшая вожатая Шуйской школы оказывает большую помощь и в проведении районных мероприятий.
Заканчивается рабочая неделя, впереди долгожданный выходной. А вожатая... снова на своем посту: ведь ее опять ждут пионеры. И как настоящий друг ребят, она всегда с ними рядом. Хотя дома у нее и семейные хлопоты, и малышка Наталья. Но что делать, если у Наташи непростая мама — вожатая.
Сложна эта работа: рядом идут здесь радости и тревоги, поражения и находки. Как никто другой, чутки ребята ко лжи, фальши, лицемерию, ценят искренность, дорожат добрым отношением. И мне верится, что завтрашний день в дружине будет еще интереснее, насыщеннее, лучше вчерашнего, если у руля стоит такой вожак, как Надежда Пыхонина.


Старшая пионерская вожатая.
Е. МЕДВЕДЕВА.

Газета «Прионежье» 1987г.
Учит и воспитывает
25 из 28 лет работы учителем Лидия Тихоновна Юдина преподает в Шуйской средней школе русский язык и литературу, английский язык. Сейчас она и классный руководитель 8 «а».
В этом классе в основном учатся мальчики, на протяжении ряда лет он был трудным. Но благодаря настойчивости, трудолюбию Лидии Тихоновны ребята стали сплоченнее и среди трех восьмых классов первыми по успеваемости. Много сил, энергии отдает Юдина преподавательской, воспитательной работе. Человек энергичный, влюбленный в свое дело, она «живет» в своих учениках, в их поступках. Мы, родители, уважаем ее как учителя, как человека и как товарища.
Лидия Тихоновна рассказывала:
— Так получается, что в классах, которые я веду как классный руководитель, в основном большинство мальчиков, в этом году из 31 ученика 17 мальчишек. А мальчикам кроме уроков нужна и физическая нагрузка, приходится их «нагружать» спортивными мероприятиями.
Сама Лидия Тихоновна на протяжении 10 лет ведет секцию волейбола, последние четыре года и курсы макраме.
В летнее время Л. Т. Юдину можно встретить вместе с ребятами на совхозных полях, где они помогают труженикам села.
От имени родителей учеников 8 «а» класса хотелось выразить нашу общую благодарность Лидии Тихоновне Юдиной. Мы считаем, что она многое делает для осуществления школьной реформы.
 

В. КОРОБОВА, экономист совхоза им. Зайцева.

Газета "Коммунист Прионежья" 14 июля 1987 год
ШКОЛЬНИКИ НА ПОЛЯХ
ЗАДАЧИ НОВЫЕ, ПОДХОД СТАРЫЙ
О работе производственно-ученической бригады Шуйской средней школы я говорю с директорам школы Александром Николаевичем Сорокой. Работой бригады он доволен. Рассказывает мне, что ребята трудятся хорошо, выполняют нормы, между школьниками ведется соревнование. Ежедневно преподаватели выставляют ребятам оценки. Претензий к совхозу, отмечает А. Н. Сорока, школа не имеет.
Когда я выходила из школы, обратила внимание на стенд, где ожидала увидеть экран соревнования, но ничего подобного там не было.
Менее радужную картину работы учебно - производственной бригады представил председатель профкома совхоза им. Зайцева Г. М. Юргин:
— Бригадир. П. Д. Кораблин не очень доволен школьниками. Трудятся меньше положенного.
В этом году совхоз заключил договор со школой на проведение полевых работ. Обе стороны приняли взаимные обязательства. Бригада обязана выполнить работы по уходу за посевами, начиная с прополки, рыхления и кончая уборкой корнеплодов. Полученная продукция сдается ими на склад. Работы по очистке и загрузке турнепса по договору также входят в обязанности бригады. В прошлые годы договора такого не существовало. Школьники выполняли отдельные виды работ. Сейчас же от качества прополки, рыхления зависит то, какой именно они получат урожай. То есть, подрядчики (школа) непосредственно заинтересованы в результатах своего труда. С поля площадью 12 гектаров школьники должны собрать урожай 440 тонн корнеплодов. При перевыполнении плана урожайности они получат премию.
...Обеденное время у рабочих подходило к концу, и столовая понемногу пустела. Здесь я рассчитывала встретиться с руководителями и участниками производственной бригады. В час дня они завершают работу на полях в Бесовце и обедают в совхозной столовой. Кстати, обед для ребят — по льготной цене, 50 процентов оплачивает совхоз. Ждать школьников не пришлось. В 12.40 чумазые мальчишки и девчонки уже торопились занять очередь. С ними были и преподаватели — Андрей Витальевич Рогозин и Валентина Николаевна Зайцева.
...Когда обед уже заканчивался, я подошла к ребятам. За одним из столиков — пятеро мальчишек из 6«а». Самый смелый представился: Сергей Кукушкин.
— Как работается? — спрашиваю.
— Сегодня тяжело было, — очень жарко.
—Какая у вас дневная норма?
— Не знаем. Наверное, где-то полборозды, — он пожимает плечами.
-А вы сегодня норму сделали?
— Нет.
— Почему?
— Сегодня поздно выехали.
Семиклассницы Лена Калинина и Оля Митрофанова работают лишь первый день. Про норму тоже ничего не знают.
— А звеньями соревнуетесь?
— Нет, нам Валентина Николаевна оценки ставит.
— Значит, как работали, узнаете по оценкам?
Я подошла к преподавателю Валентине Николаевне Зайцевой.
— Назовите, пожалуйста, своих ударников.
— Настя Анашкина, Саша Спиркин, Дина Жилинская, всех долго перечислять.
Почему в этот день с опозданием выехали на поле? Директор школы объяснил: опоздал рейсовый автобус, который привозит ребят со станции Шуйской. Почему рано вернулись — не знает. «Вообще у нас шестые классы должны работать по три часа, а седьмые — по четыре». О времени работы я справилась у Г. М. Юргина.
Геннадий Михайлович сообщил, что на поле бригада должна выезжать в 8.45, а уезжать — в 13 часов. Смещение рабочих часов шестых и седьмых классов—еще одно нарушение, которое допускают организаторы труда школьников.
Итак. Договор, заключенный между совхозом и школой, — дело нужное и полезное. У ребят появилась «свое» поле, определенный участок работы, стимул трудиться на конечный результат и возможность воочию увидеть плоды свежих стараний. Но, к сожалению, сегодня договорные обязательства полностью выполняются лишь совхозом. Ответственные за организацию работы ученической бригады в школе не смогли ни проинформировать ребят, и развернуть между ними действенного соревнования, ни выдержать временный режим трудового дня.
Исправить эти недостатки еще не поздно.
 

Л. ПРОХОРОВА.

наверх