Пионерия

Страницы истории

Школа сегодня

Статьи

Династии

 

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Пора надежд, пора тревог
11.06.1994"Прионежье".

В средней школе п. Шуя продолжаются экзамены. Волнуются ученики, волнуются и их наставники. Последние, похоже, переживают больше, ведь ученики для педагога — это его дети.
Преподаватель русского языка и литературы Татьяна Михайловна Пугачева уже больше 10 лет работает в школе. За это время накоплен немалый опыт. Но каждый раз, глядя на ребят, она вспоминает и свои экзамены. Сколько их было и в школе, и в Петрозаводском университете, который закончила в 1976 году. Она всегда старается подбодрить ребят, помочь им оправиться с нахлынувшими чувствами.
У девятиклассниц Иры Локтевой и Иры Стрелкиной . хорошее настроение. Учились они в школе старательно, а потому и экзамены сдают успешно.

 

На снимках: И. Локтева и И. Стрелкина; Т. М. Пугачева.
Фото В. РОМАНОВА.

 

Школьное лето-1994
ВО ВСЕХ школа нашего района, кроме Лехнаволокской, которая находится в аварийное состоянии, организованы летние лагеря. 580 ребят проводя! в них каникулы. Рядом с ними учителя, воспитатели. Двухразовое питание, различные мероприятия, экскурсионные поездки в"' город, культпоходы в театры, на концерты.
Путевки для отдыха детей родители приобрели на льготных условиях. А 145 многодетным и малообеспеченным семьям выданы бесплатные путевки. 28 детей работников агропромышленного комплекса выехали в лагерь «Ласточка», который расположен на берегу Ладоги.
При Шуйской средней школе уже действует летний спортивный лагерь. Посещают его в основном дети 1—5 классов. Около 70 человек ежедневно приходят сюда. Организовать полноценный отдых детей помогает местный Дом культуры. Каждый день насыщен различными мероприятиями: это и праздник леса, и ярмарки, и спортивные состязания, походы.
На снимке: в шуйском летнем лагере.
 

Фото В. Романова.


Двадцать лет спустя (Встреча школьных друзей )
16.07.1994"Прионежье".

Для выпускников. Шуйской средней школы 1974 года стало традицией встречаться в начале июля через каждые пять лет. В этом году более 20 человек приехали на очередную встречу. За двадцать лет в жизни каждого из них произошло много событий. Словом, было чем поделиться с бывшими одноклассниками. Каждый из них выбрал свою, дорогу в жизни.
На встречу с бывшими своими воспитанниками пришли и два директора школы: нынешний В. Н. Алейник и бывший И. С. Давыденко. Они-то помнят, какими непоседами были их ученики. Тепло и радостно на душе у педагогов от того, что не забывают ребята школу, своих товарищей. И гитара в руках Владимира Семенова возвратила всех в «школьные годы чудесные».

На школьном меридиане
Тропой доброты и понимания
17.12.1994"Прионежье".

Рассказ о жизни своего коллектива директор Шуйской средней школы Валентина Николаевна Алейник начала с того, что выразила благодарность агрофирме им. Зайцева. И это, наверное, не случайно: в наше время трудно прожить бюджетному учреждению без поддержки, в первую очередь, материальной.
— Руководство агрофирмы всегда идет навстречу, — говорила Валентина Николаевна. — Тепло мы получаем от совхозной котельной, продукты в прошлом году нам давали дешевле, чем другим, сейчас агрофирма доплачивает на горячие завтраки по 300 рублей на каждого школьника. «Торговый дом» от агрофирмы 1 сентября предложил ребятам бесплатное мороженое, помогают нам с приобретением тканей для танцевального и театрального кружков, выделяют, когда нужно, транспорт и многое другое.
Шуйская школа уже четвертый год работает по программе «Формирование духовной культуры школьника», введено немало новых предметов: «Мировая художественная культура», «Уроки этикета», «Основы медицинских знаний», «Граждановедение». Офицер в отставке Ю. Н. Трушин взялся вести «Основы безопасности и жизнедеятельности». Г. И. Белехова ведет в начальных классах уроки фольклора, дети у Галины Ивановны, по словам директора, занимаются с удовольствием. Необычным показался сначала для восьмиклассников предмет «Основы дизайна», который стала вести бывшая выпускница этой школы Светлана Борисовна Отавина. Прекрасный специалист, она сумела заинтересовать ребят, и сейчас они увлеченно постигают секреты дизайна. Было бы несправедливым не сказать о тех, кто преподает традиционные базовые предметы. Это, например, ветеран педагогического труда, биолог Лидия Андреевна Бондаренко. У нее особое чутье ко всему новому, что появляется в науке, — Биологии. Потому, наверное, и ребята на ее уроках проявляют неподдельный интерес к предмету, а за опытом к биологу приезжают учителя из разных районов республики. Много сил отдают школе учителя литературы Светлана Григорьевна Капкова, химии Людмила Константиновна Горева. Преподаватель физкультуры Анатолий Осипович Бахонин воспитал немало спортсменов, которые неизменно становились призерами районных соревнований.
От старших коллег стараются не отстать и молодые учителя: Н. А. Мацкевич, Н. А. Токарева, Н. В. Агачева.
На столе у директора я заметил солидную стопку книг. Оказывается, недавно институт усовершенствования учителей республики подвел итоги работы школьных преподавателей. Труд многих шуйских учителей был отмечен, и в качестве сувениров институт презентовал лучших педагогов книгами, директору поручено вручить их.
Во время нашей беседы с В. Н. Алейник в кабинет вошла учительница начальных классов Т. Н. Диева, как оказалось, именинница. В этот день Татьяне Николаевне исполнилось 45 лет, с утра принимала поздравления от коллег, своих учеников. Познакомились, разговорились. В Шуйской школе она работает седьмой год. Человек общительный, она быстро вошла в коллектив, любит петь, детей этому учит, даже на карельском языке. В этом учеб-ном году у Татьяны Николаевны выпускной 4-й класс. Переживает, когда настает пора расставания с ребятами, к которым очень привязывается каждый раз за годы учебы, но такая уж доля у педагогов.
— Есть в классе ребята, к которым испытываешь особое расположение, — рассказывает она, — но любимчиков для меня не существует. Вообще стараюсь в ребячьей среде не выделять никого, а к тем, кому учеба дается трудно, ищу индивидуальный подход. Бывает так, что ученик старается, а у него не получается, просто не дано быть среди лучших. Ну и что же, у кого ведь какие способности, травмировать ребенка из-за того, что отстает в учебе, не надо. Надо любить детей не только способных и послушных, а всех.
Волнует педагогов то обстоятельство, что в селе все больше становится неблагополучных семей, где родители пьют, скандалят, разводятся, и все это неизбежно отражается на не-окрепшей психике ребенка. А ведь как принято считать, семья — основная база для воспитания ребенка. К сожалению, она как ячейка общества, все более расшатывается.
— Есть и в моем классе такие ребята, — говорила Татьяна Николаевна. — Гриша Бородин, к примеру, у матери их пятеро, трудно углядеть за всеми. Сегодня опять не пришел на уроки, где-то гуляет. В третьем классе один мальчик уже попивает винцо, прогуливает. Заговоришь с ним, пытаясь понять его поведение, отвечает: «Меня никто не любит». А ведь это самое главное для ребенка — любовь и близость родного человека, только тогда он ответит тебе тем же. Но вот такой любви-то и не достает многим детям, родительской в первую очередь.
От этого, наверное, все начинается, от любви к маленькому человеку, от понимания его далеко непростых мыслей и переживаний. В Шуйской средней школе педагоги стремятся проложить тропку доброты и внимания к сердцу каждого ученика.
 

В. ФИРСОВ.

 

наверх