Шуйские страдания

 

1. Ах, ты, Шуя, моя
Сколько бед перенесла,
А сейчас стоишь пред новою бедою:
Экокризис идет, он природу в плен берет,
Даже лето перепуталось с зимою.

2. Гибнет лес, гибнет луг,
Погибает все вокруг,
Умирает наша Шуя в страшных муках.
"Господа с ЖКХ помните, что жизнь одна,
Думать нам пора о детях и о внуках".

3. Мы должны защитить
Наш поселок, нам здесь жить,
За природу грудью встать должны мы вместе.
Дай бог сил и ума на хорошие дела,
Шую мы спасем, ведь это дело чести!

Воспитывать не значит говорить. Воспитывать – это учить делать.

Шуя - наш большой дом, очень красивый и уютный. Однако проблема загрязнения природы стоит у нас достаточно остро. Мы, жители поселка осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.
Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научился сажать деревья, цветы. Мы ведь любим бывать в лесу, в тех местах, где много зелени. Почему бы не сделать поселок таким же зеленым? Очень важно научиться любить окружающий мир.

Рассматривая цель экологического воспитания и образования как создание личности, воспринимающей себя и окружающий мир как саморазвивающуюся целостность, характеризующуюся потребностью жить в гармонии с природой, мы осознаем важность воспитания у гражданина Земли экологически сообразного поведения как показателя духовного развития личности.


ШАГ №1: Осознать проблему своего поселка
 

Не мусорить, соблюдать чистоту

 

Организовать субботники

 

Повесить предупреждающие плакаты,
создать бригады контроля

Собрать команды по уборке
из числа школьников

Сделать урны

 

Разбить население по территориям,
закрепить участок за каждой группой


ШАГ №2: Разработать программу действий


Проведение круглого стола по вопросам экологии с приглашением администрации поселка, представителей ЖКХ и заинтересованных лиц

Разработка плана мероприятий
по решению экологических проблем поселка


Проектная деятельность


Проект «Чудеса своими руками»
Изготовление учащимися поделок из бросового материала

Проект
«Поселок начинается со школьного порога»


Вода- основа жизни на Земле

проектная деятельность кафедры "Естествознания"

На заседании кафедры в апреле 2006 года принято решение: в целях повышения интереса к предметам, повышения интеллектуального уровня, развития творческих способностей, проявление гражданской позиции к проблемам экологии воды учащихся предложить ученикам 6 – 10 классов включиться в исследовательскую деятельность по предметам естественного цикла.

На координационный совет собрались желающие. Поступило предложение от ребят исследовать самое близкое к человеку вещество – воду. Предложено назвать исследовательский цикл «Вода – основа жизни на Земле». Далее...


ШАГ №3: Дорогу осилит идущий

Экологические акции «Большая стирка» (осень и весна)

Благоустройство пришкольной территории

Создание агитационных плакатов
на экологическую тему для жителей поселка.

А знаете ли вы, что...

Экология (от греч. οικος — дом, хатка, обиталище и λόγος — учение) — совокупность понятий и явлений, связанных с окружающей средой, а также наука, занимающаяся этой сферой. Термин предложил в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель.

Современное значение слова экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. Даже более того, чаще всего под экологическими вопросами понимаются прежде всего вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря все более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако за рубежом, например, часто разделяют понятия ecological (англ., относящееся к науке экологии) и environmental (англ., относящееся к окружающей среде).
Ниже приведены некоторые определения слова экология.
Экология — это наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.
Экология как наука направлена на понимание функционирования экосистем, взаимоотношений видов живых существ с их окружающей средой, условий развития и равновесия таких систем. Инструментами этого познания являются наблюдение, проведение опытов, выдвижение теорий, объясняющих явления. Отношения между человеком и природой также могут быть предметом изучения экологии.
Экология — это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. (Это определение Э. Геккеля написано в те времена, когда экология была ещё исключительно биологической наукой. Нынешнее понимание экологии шире.)
 Связи экологии с другими науками
Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология связана со многими другими науками именно потому, что она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно связана с такими науками, как биология, химия, математика, география, физика.

«Нет- разбою, нет- беспечности.
Мы за природу,
мы – дети природы!»

Мы порой безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё сгубим,
А гордимся природой
И отечество губим.



 

"Уберем берег реки"

ученики 4 "б" класса. осень 2008 год

 

Поделки экологического кружка

 
 
 
 

 

Здесь мы живем п. Шуя, Прионежского района.
Эта наша малая Родина!!!

ЗАПОВЕДИ:

1. «Искать надо сердцем, самого главного глазами не увидишь».
2. «Судить надо не по словам, а по делам».
3. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
4. «Будь для Земли ее маленьким принцем!»
5. «Сделай окружающий нас мир прекраснее своими руками».
6. «Встал утром – приведи в порядок планету».


Мероприятия 2008 г.


22 апреля 2008 - День Земли

22 апреля мы отмечали День Земли, который призван привлечь внимание людей к экологическим проблемам нашей планеты. К этому дню все классы долго готовились. Свои выступления ребята продемонстрировали  в Доме культуры нашего поселка. Специально ко Дню Земли  был объявлен конкурс семейных агитационных плакатов на тему защиты природы. Победителями стали семьи Афониных, Наймушиных, Зайцевых, Распутиных, Ляккоевых, Андриановых.
Кроме того было организовано анкетирование семей по вопросу экологической ситуации в нашем поселении.

Скачать документы                                                              На фотогр. Наймушина Влада  

конкурс плакатов

4 мая 2008 - Акция "Большая стирка

Традиционно в конце апреля -начале мая учащиеся нашей школы выходят на экологический субботник «Большая стирка». Ученики и педагоги убирают территорию вдоль центральной дороги поселка, прилегающую к школьному двору. Приятно, что в этой акции приняли участие многие ребята, за что им большое спасибо. Но нужно помнить, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Хотелось бы, чтобы каждый житель поселка соблюдал это простое правило. И тогда нас будут радовать чистые дорожки, ухоженные дворы и яркие цветочные клумбы.


Проектная деятельность


15 мая 2008г.- конференция "Великая тайна воды"

Конференция посвящена удивительнейшему веществу – воде. Выступали ребята, исследовавшие свойства воды из реки, протекающей вдоль нашего поселка Шуя. Именно вопросы, касающиеся родной реки, были на первом месте для исследования свойств воды.
Ребятами были представлены научно – исследовательские работы: 1. Общая характеристика реки Шуя - Буточкин Алексей ученик 7 класса. 2. Внутригодовое распределение стока реки Шуя - Костюкова Анна ученица 7 класса, Ильина Елена ученица 7 класса, Сергеенков Юрий ученик 7 класса. 3. Изменения годовой температуры воздуха в пределах реки Шуя на станциях Вяртсиля и Петрозаводск - Новиков Константин ученик 7 класса. 4. Исследование качества питьевой воды - Н.Шарпило, ученица 10 класса; Малышко Игорь, ученик 10 класса. 5. Оценка состояния экосистемы реки Шуя по организмам макрозообентоса - Сосункевич Ксения ученица 8 класса, Сурикова София ученица 8 класса. 6. «Как зависит плотность воды, взятой из местного естественного водоема - реки Шуя, от изменения температуры» - Жумова Екатерина ученица 7 класса. 7. «Обладает ли вода памятью, помнят ли молекулы воды события, которым они когда-то были свидетелями?» - Романовская Ольга ученица 8 класса, Коробкова Алена ученица 8 класса. Скачать (очень интересные факты, не пожалеете!)


16 октября - Акция "Большая стирка"

16 октября наш класс совершил поход по посёлку Шуя. Мы увидели, как он загрязнён: разбитые бутылки, кучи мусора, банки. На дорожках лежат опавшие с деревьев листья. Поселок требовал уборки. И мы постарались.
Марченко Вика, 4а

Проектная деятельность


В апреле 2008 года по предложению Республиканского детского эколого - биологического центра им. Андреева учениками 4 "а" класса и кл. руководителем Татьяной Борисовной Житниковой были проведены "Дни защиты от экологической опасности".  Были проведены коллективное творческое дело "Экологический взгляд в будущее; конкурс поделок из нетрадиционных материалов (они представлены с левой стороны странички); конкурс рисунков "Фантазия о чистоте планеты";  конкурс рассказов "Можно ли человеку прожить без свалок?"; конкурс экологических памяток поведения в природе.


В апреле 2008 года по предложению Республиканского детского эколого - биологического центра им. Андреева экологический кружок под руководством Л.А. Бондаренко участвовали в Республиканском заочном конкурсе "Зеленый конверт - 2008". В номинации мини - исследование "По следам Берендея", были исследованы редкие растения находящиеся на территории поселка -пихта.


Участие в апреле 2008 г. в региональном этапе Международного детского экологического форума "Зеленая планета 2008". Благодаря конкурсу сайтов и web - страниц в Internet "Современные технологии на службе природы" была создана эта "Зеленая страничка"


Мероприятия 2009 г.


Проектная деятельность


проектная деятельность кафедры "Естествознания"

"Вода в космосе" 10 апреля 2009 г.

и начато исследование наличие в воде реки Шуя лекарственных препаратов


24 апреля 2009 - День Земли

День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды.
В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях. Вот и в нашей школе 24 апреля прошел День Земли. Принимали участия учащиеся 5 – 7 классов.
В начале мероприятия мы познакомились с историей основания Дня Земли и акциями, проводящимися на территории различных государств. Итогом акции стала творческая работа по созданию плакатов «Какой мы видим нашу планету в будущем?». Презентация


Мероприятия, посвященное особо охраняемым природным территориям

У человечества не может быть будущего без живой природы, а значит без продуманной и хорошо организованной системы её сохранения. Важным звеном этой системы стали особо охраняемые природные территории. Режим их охраны различен: полный запрет на хозяйственную деятельность и даже посещение людьми (кроме ученых) в заповедниках и заповедных ядрах национальных и природных парков; запрет на деятельность, противоречащую целям и задачам парков; гибкое ограничение некоторых видов хозяйственной деятельности в заказниках и т.д. В основе этих запретов и регулирования - необходимость сберечь эталонные и уникальные природные комплексы, сохранить биологическое и ландшафтное разнообразие, предотвратить уничтожение видов живых организмов, исследовать законы природы для разумного использования человеком её богатств, поддержать гармоничные формы взаимодействия природы и человека, воспитать людей с экологически ориентированным мировоззрением. Только уважение прав природы, понимание законов и особенностей функционирования экологических систем, причём не только на заповедных территориях, позволят человечеству перейти к рациональному природопользованию и обеспечить сохранение жизни на Земле.

1. Тема внеклассного занятия: Особо охраняемые территории Республики Карелия
Учитель начальных классов Житникова Татьяна Борисовна

2. Открытый урок по окружающему миру. Дата проведения: 23.04.09

Тема: Путешествие по родному краю.

Учитель начальных классов Шкурко Ольга Николаевна

 
 

Продолжение следует...

Конкурс плакатов

 
 
 
 

 

Гринпис

Гри́нпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году.

Основная цель — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Гринпис существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса.

Гринпис известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование - один из принципов Гринпис. Организация стремится побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию.

 

День Земли

Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Символ Дня Земли зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

 
 

наверх