Главная

 

О школе

Страницы истории

Схема проезда

Официальные документы

 

Электронный дневник

 

 

 

Новости

 

 

 

Учителя школы

 

Проекты

 

Дополнительное образование

 

Наши достижения

 

Творчество детей и педагогов

 
 

Специалисты

 
 

Сотрудничество школы

 

 

 

Традиции

 

«Intel - Путь к успеху»

 

Ученикам

ЕГЭ и ГИА

Расписание уроков и звонков

Профориентация

 

Родителям

Советы психолога

Профориентация

 

Выпускники школы

Медалисты

 

Гостевая книга

 

Форум

 

Зеленая страничка

 

Яндекс.Погода

 
Проверка слова
http://www.gramota.ru/

 

Добро пожаловать!

Специалисты психолого-педагогической службы

Скобелкина
Ольга
Сергеевна

Педагог-психолог.
I категория

Образование: КГПУ, 2005
Факультет психологии,
Специальность «Психолог. Преподаватель психологии»

Васильева
Светлана
Александровна

Социальный педагог.
I категория.

Образование: ППУ №2
Специальность «Социальный педагог»

Христодорова
Маргарита
Александровна

Учитель-логопед.
I категория.

Образование: КРИПКРО, 2006
Специальность «учитель-логопед».

Основные задачи психолого-педагогической службы школы

1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.
2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов.
3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации.
4. Оказание своевременной помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы.
5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенностью.
6. Психологическое просвещение для всех субъектов-участников образовательного пространства школы.

Школьная психолого-педагогическая служба в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании РК», приказами и распоряжениями Комитета по образованию; нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации и МО по делам молодежи РК, соответствующими инструкциями РУНО.
Школьная психолого-педагогическая служба для обеспечения своей деятельности может привлекать внебюджетные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Структура психолого-педагогической службы

Социальный педагог

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Цели:

сопровождение социальной адаптации и социализации учащихся

сопровождение обучения, воспитания и развития;

выявление проблем и коррекция устной и письменной речи.

Основные направления работы:

1. Социальный патронаж.
2. Социальное обследование.
3. Социально-педагогическое просвещение учащихся, родителей.
4. Связь с ИДН, КДН.
5. Связь с комитетом соц. защиты.
6. Опека и попечительство.
7. Связь с общественными и государственными организациями по вопросу соц. защиты.
8. Союз защиты прав детей.

1. Диагностика интеллектуального развития.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультирование учащихся, родителей и педагогов.
4. Психологическое просвещение.
5. Методическая работа.
6. Социально-диспетчерская функция.

1. Диагностика уровня речевого развития ребенка.
2. Коррекционная логопедическая работа (групповая и индивидуальная).
3. Консультирование родителей и педагогов.
4. Логопедическое просвещение и профилактика.
5. Методическая работа.
6. Социально-диспетчерская функция.

 

Основные направления работы ППС школы:

I. Диагностика
Это направление определяется ориентацией ППСШ на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.
Специалисты ППСШ осуществляют:
 проведение диагностического обследования с целью определения психологического и соматического развития ребенка в соответствии возрастным нормам;
 изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
 проведение диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.
II. Профилактика и просвещение
Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в знаниях в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.
III. Развитие и коррекция
Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов ППСШ на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией ППСШ на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей.
Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
IV. Консультирование
Консультативное направление осуществляется специалистами ППСШ со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют:
 проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;
 проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;
 консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей.

Мероприятия

Классные часы посвящённые дню инвалидов Классный час; Презентация

 

 

Наш адрес:185504, Карелия Прионежский р-н, п.Шуя, ул. Дорожная,1
Тел.: (8142)78-83-65
E-mail: shuja@inbox.ru
Подробнее >>

РЕСУРСЫ

ДОКУМЕНТЫ

 

 

 

 


Наверх

автор сайта: Маргарита Анатольевна Мартынова